МБОУ Школа №104
пос. Подгорный, Зато Железногорск, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Основное здание школы построено в 1975 году. В нем находится 30 учебных кабинетов, в том числе кабинеты обслуживающего труда, информатики и ИКТ, а также спортивный зал. Кроме этого в этом здании находится кабинет директора, кабинеты заместителей директора, кабинет врача и процедурный кабинет, кабинеты логопеда, психолога, социального педагога, библиотека, столовая.
              Обеспечен доступ в основное здание школы инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, обучающимся в МБОУ Школе №104.

            Второе здание школы построено в 1966 году, в нем находится блок начальных классов. В здании № 2 расположено девять учебных кабинетов для начальной школы, а также кабинет музыки,  мастерские (столярная и слесарная), оборудованные станками,   спортивный зал, хореографический зал.

            Гардеробы находятся  на первых этажах.

            В третьем здании расположен гараж.

            Учебные и служебные кабинеты оснащены добротной мебелью.
    В хорошем состоянии школьные туалетные комнаты.

    Значителен кабинетный фонд. Каждый кабинет имеет свою направленность. Систематически пополняются наглядные пособия.

            Есть спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольная площадка, полоса препятствий, беговые дорожки).

            Школа находится вдали от крупных проезжих дорог. Она утопает в зелени. Все это способствует созданию благоприятной экологической обстановки. 

         Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ Школе № 104 комплексная программа «Здоровье» охватывает все школьное сообщество – учащихся, родителей, администрацию, педагогический коллектив. Комплексный подход осуществляется в направлениях: 

    • Образование в области здоровья;
    • Физическое воспитание;
    • Школьная медицинская служба;
    • Психологическая и социальная служба;
    • Здоровая школьная среда;
    • Вовлечение родителей и общественности в работу по повышению здоровья обучающихся.
    • Оказание медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в школе.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

             С помощью  интернет-сервера осуществляется постоянный доступ  всех компьютеров в глобальную сеть Интернет. 
    Оснащены компьютерами все рабочие места администрации, библиотеки, кабинета педагога-психолога, медицинского кабинета, бухгалтерии, учительской, рабочие места учителей.
             17 кабинетов имеют интерактивные доски.
            Всем обучающимся школы, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
            Школа эффективно работает с базами данных «КИАСОУ», «Одаренные дети Красноярья», РИС (ЕГЭ, ОГЭ).
    Освоен «1 С: Хронограф Школа 2.5», что позволяет  осуществлять системный подход  к процессу обучения и воспитания, ставить и решать новые задачи своевременно и оптимально.

    Характеристика информационно-технического обеспечения

    Показатели

    Показатели ОУ

    Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

    100%

    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

    38

    Принтеры  5
    Сканеры 2
    МФУ 19

    Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

    Да

    Наличие медиатеки (есть/нет)

    Нет

    Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

    Да

    Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

    17

    Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

    11

    Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

    Да

    Наличие сайта (да/ нет)

    Да

    Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

    Да

    Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

    Да

    Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общественной организации за 2024 г.

    Учебные кабинеты

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: лаборатория физики, кабинет физики, лаборатория химии, кабинет химии, кабинеты технологии, кабинеты информатики, лаборатория биологии, кабинет биологии, спортивный зал.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.

    Средства обучения и воспитания

     В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.).
    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. 
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    В  образовательном учреждении используются следующие средства воспитания:                                                                                                
    Общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед.
    Учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    Труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений.                          
    Игра используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ Школа № 104 проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
    -определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
    -ведется пропаганда здорового образа жизни;
    -созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    -созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    -ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
    -кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    -в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               
    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 
    -организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
    -антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;                                                                                                              
    -обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
    -информационная безопасность;
    -пожарная безопасность;
    -энерго- и электроробезопасность.                                                                                                              

    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены:
    -система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    -система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    -система «Тревожная кнопка»;
    -световые указатели запасных выходов;
    -планы эвакуации;
    -огнетушители;
    -ограждение по периметру территории школы.                                        

    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды,  учитель-дефектолог, социальный педагог.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

             Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Школа № 104  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
    Специально оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике