МБОУ Школа №104
пос. Подгорный, Зато Железногорск, Красноярский край
  • О школе

        МБОУ Школа №104 открыта в 1954 г. Школа расположена в двух корпусах. В основном корпусе школы осуществлен капитальный ремонт в рамках федеральной программы "Образование".
        Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 
    Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования  детей слабовидящих (4.1), с тяжелыми нарушениями речи (5.1), задержкой психического развития (7.1), с умственными нарушениями (легкой степенью УО).
    Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы для детей.

     МБОУ Школа № 104 является единственной школой на территории поселка городского типа Подгорный ЗАТО Железногорск Красноярского края.
     МБОУ Школы № 104 - это школа равных  возможностей для развития, совершенствования и успешной реализации разнообразных планов. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины. Здесь каждый может не только получить качественное образование, но и раскрыть свои творческие способности. 
    В школе создана атмосфера тепла и добра, комфорта и безопасности.

    История школы

    История посёлка, завода и школы неразделимы.

        В 1954 году было построено 5 бараков посёлка, один из которых был предназначен для Толгутской начальной школы.  Уже через два года первый директор школы Гудзь С.К. получает ключи от типовой школы на 200 мест (нынче это здание занимает администрация посёлка, почта, милиция, сберкасса).

         В 1957 году за парты новой школы сели 87 учащихся. В 1966 году школьники переехали в новое здание, в строительстве которого дружно принимали участие жители посёлка.

         В 1975 году состоялось открытие нового здания школы №104 на 950 мест, которое было бесценным подарком Химзавода под руководством Л.Л. Подсохина школьной детворе и педагогам. Детей становилось всё больше и больше, и в 1991 году начальная школа переехала в здание бывшего детского комбината №24.

        В настоящее время в распоряжении ребят 2 школьных здания, построенным в 2003 году по инициативе директора школы Лобковой Л.И. В августе 2012 года Распоряжением администрации ЗАТО Железногорск назначена директором Гришмановская Александра Леонидовна.

    В 2022 году Распоряжением администрации ЗАТО Железногорск назначен директором Зайцев Денис Юрьевич.

    Образование и формы обучения

    Очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт программы развития МБОУ Школа №104 на 2024–2027 годы

    Наименование

    Содержание

    Полное наименование ОО

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 104»

    Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития

    1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    3.Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;

    4.Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по  стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03 сентября 2018 г. № 10;

    5.Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

    6.Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

    7.Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

    8.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

    9. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    10. Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

    11.  Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (поддержена            Коллегией     Министерства           просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г.

    № ПК-1вн)

    12. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования:

    • Приказ Министерства           просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"

    • Приказ    Министерства           просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

    •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении            федерального            государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    •  Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении

    федерального образовательного стандарта основного общего образования"

    •   Приказ Министерства образования и науки Российской от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении

    федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023)

    •  Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными

    возможностями здоровья"

    Цели программы

    1.Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
    2.Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение обновлений.
    3.Развитие профориентационной работы и сотрудничество с организациями-партнерами.
    4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии с общероссийскими показателями качества общего образования.
    5.Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
    6.Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидностью.

    Задачи по достижению цели Программы

    развития

    1.Проведение   самодиагностики   образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    2.Управленческий анализ и проектирование      условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития

    1)         Знание: качество и объективность

    2)         Воспитание.

    3)         Здоровье.

    4)         Творчество.

    5)         Профориентация.

    6)         Учитель. Школьные команды.

    7)         Школьный климат.

    8)         Образовательная среда.

    4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогических работников Школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    5.Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. Оптимизация системы дистанционных    образовательных      технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

    6.Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь обучающимся в выборе будущей профессии.

    7.Развитие управленческой модели школы.

    8.Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).

    9.Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита (ШСОКО).

    10.Расширение образовательных возможностей для обучающихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    11.Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей Школы.

    Планируемые результаты реализации Программы развития

    1. 1.Проведена самодиагностика образовательной организации,  определен уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» по всем магистральным направлениям и ключевым условиям.
    1. 2.Проведен управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» (определены механизмы, пути и способы достижения намеченных результатов).
    2. 3.Описаны условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития
    1. Знание: качество и объективность
    2. Воспитание.
    3. Здоровье.
    4. Творчество.
    5. Профориентация.
    6. Учитель. Школьные команды.
    7. Школьный климат.
    8. Образовательная среда.
    1. 3.Выстроена система персонифицированного профессионального развития педагогических работников Школы, обеспечивающая своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. (Модель методической службу школы, Программа методического сопровождения педагогических работников - индивидуальные маршруты отдельного педагога, повышение уровня квалификации педагогических кадров-100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по направлениям: обновленный ФГОС ОО, по работе с обучающимися с ОВЗ, ИКТ компетенции в перспективе цифровизация образовательного процесса, выстраивают свой урок в соответствии с требованиями ФГОС и т.п.).
    2. 4.Сформирована предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности           индивидуализации  образовательного процесса.
    3. 5.Расширены возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении (количество партнеров увеличилось). Организовано сетевое взаимодействие со спортивными организациями, учреждениями дополнительного образования, организациями сферы культуры и т.д, для расширения перечня предлагаемых услуг и повышения качества уже оказываемых, помочь обучающимся в выборе будущей профессии.
    1. 6.Скорректирована управленческая модель Школы, опирающаяся на анализ и прогнозирование внешней и внутренней среды, социального заказа, учета позиций заинтересованных сторон, ориентирующая коллектив Школы на определенные ценности, реализацию своей миссии, выбирающая значимые приоритетов, с четко выстроенной стратегий жизнедеятельности.
    2. 7.Расширен спектр направлений работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи, внедрение системы совместных мероприятий с родителями для достижения большей открытости школы, организация деятельности представителей родительского сообщества в Управляющем совете Школы;  Организация неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей: групповые консультации родителей по различным вопросам развития и воспитания детей, педагогические лектории, родительские школы и университеты, родительские клубы, клубы выходного дня, мастер-классы, круглые столы по вопросам воспитания и др.).
    3. 8.Каждому обучающемуся обеспечено качественное общее образование и гарантировано достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию общего образования в, в том числе и углубленного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования:
    • - обеспечение 100% обучающихся доступностью качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
    • - качество образования обучающихся достигает 40 %;
    • - качественные показатели результатов ГИА не ниже показателей по муниципалитету, краю;
    • - повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня (не менее 70% учащихся);
    • - доля победителей, призёров, конкурсных мероприятий различного уровня – не менее 10 % от числа обучающихся участвующих           в          предметных   олимпиадах,  конкурсах      и соревнованиях различного уровня;
    • - развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и увеличение количества занятых учащихся (охват 100% учащихся);

    10. В Школе расширены образовательные возможности для обучающихся (в том числе и для разных нозологических групп)      через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    11.      Созданы         условия          для      обеспечения  повышения безопасности в Школе в отношении детей и работников, посетителей и безопасности образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.

    Сведения о разработчиках

    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

    Зайцев Д.Ю., директор МБОУ Школа № 104

    Гришмановская А.Л., заместитель директора МБОУ Школа № 104 УВР

    Кулакова Г.В., заместитель директора МБОУ Школа № 104 по ВР

    Салий С.Ф, методист МБОУ Школа № 104

    Калинина О.В, методист МБОУ Школа № 104

    Максимова А.А., методист МБОУ Школа № 104

    Период реализации

    3 года (2024-2027)

    Этапы реализации Программы развития

    Подготовительный, реализации, обобщающий

    I этап – подготовительный

     1-й этап – подготовительный (август - январь 2024 года).

    Аналитико-диагностическая деятельность.

    Задачи:

    • анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

    - информационно-просветительская работа среди педагогической и родительской общественности с целью подготовки к изменениям в образовательной деятельности школы;

    • подготовка локальных актов;
    • определение стратегии и тактики развития школы;

    - определение стратегии и тактики развития школы.

    II этап – реализация

    2-й этап – практический (сентябрь 2024 года – май 2027 года).

    Задачи:

    • реализация мероприятий дорожной карты программы развития;

    - корректировка решений в сфере управления образовательной деятельности;

    • достижение школой уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России» - «высокий» и его сохранения

    III этап – обобщающий

    3-й этап – обобщающий (2027 год).

    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации.

    Задачи:

    • отработка и интерпретация данных за 3 года;
    • соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

    - определение перспектив и путей дальнейшего развития.

    Порядок финансирования Программы развития

    •         Ежегодная субвенция из федерального, регионального, муниципального  бюджета на выполнение утвержденного государственного задания.

    •         Финансовая поддержка со стороны организаций, физических и юридических лиц, заинтересованных и поддерживающих образование. Средства от иной приносящей доход деятельности

    Контроль реализации

    Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга заместители руководителя рабочей группы составляют аналитический отчет о результатах реализации программы развития.

    Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ Школа № 104.

    •          Административный уровень – директор; текущее управление программой осуществляется администрацией школы.

    •          Общественно-профессиональный уровень – педагогический совет, методические объединения; корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.

    •          Социально-общественный уровень - родительская общественность; текущий контроль выполнения программы с целью своевременной корректировки осуществляется родительским советом, управляющим советом,  органами ученического самоуправления классов, школы

    Порядок мониторинга реализации программы развития

    •          Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при  директоре, заседаниях педагогического совета, Управляющего совета (май). Ответственный – директор (Зайцев Д.Ю.);

    •          Публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (май). Ответственный – учитель физики (Колегова И.В.);

    •          Анкетирование родительской общественности (май). Ответственный – заместитель директора по ВР (Кулакова Г.В.).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике